Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

09 07 2020Пятница

Развязка все ближе

Мэр г. Томска проинспектировал строительство транспортной инфраструктуры на 76-м километре и ремонт дорог.

Долгожданный объект –  транспортную развязку на Богашевском тракте на  76-м километре железной дороги Тайга - Томск планируют завершить и ввести в эксплуатацию к концу 2020 года. К этому сроку строителям предстоит достроить автодорожный тоннель, соединяющий Коларовский и Богашевский тракт, а также участок трассы  протяженностью 800 метров, выполнить кольцевое пересечение ул. Мокрушина, ул. Нефтяной и Коларовского тракта. Сегодня уже выполнены работы по устройству новой дорожной одежды на половине Богашевского тракта  и запущено движение по полосе в сторону Богашево.
Мэр Томска Иван Кляйн провел выездное совещание на объекте. Началось оно в месте примыкания Богашевского тракта к площади Южной, где идет расширение главной магистрали до шести полос и где в ходе ремонта был ликвидирован пешеходный переход со светофором. 
- Делаем хорошую работу по улучшению транспортной развязки южного направления, несколько лет ведем этот проект,  в этом году завершаем, но без ложки дегтя все же не обошлось, - отметил Иван Кляйн. -  Мы получили шквал обращений жителей Мокрушинского микрорайона, ул. Нефтяной, справедливые нарекания по поводу того, что убрали регулируемый пешеходный переход.
Начальник городского департамента капитального строительства Александр  Суходолов пояснил, что проектной документацией здесь не предусмотрено устройство пешеходного перехода, так как  Богашевский тракт запроектирован как магистральная дорога скоростного движения. На таких трассах возможны лишь надземные или подземные переходы.
Иван Кляйн предложил скорректировать проект в интересах жителей и  вернуть  пешеходный переход, а в перспективе рассмотреть вариант строительства «облегченного» варианта надземного пешеходного перехода, как делают в Новосибирске. 
 - Люди здесь ходили и одно-значно будут ходить дальше. Есть сложившиеся пешеходные связи, - отметил он. -  Жители микрорайона Мокрушинский и мкр. на ул. Нефтяной ходят на  стадион  «Буревестник», где мы обустроили тропы здоровья и  есть общедоступные тренажеры и площадки. Поэтому светофор и переход должны быть восстановлены!
По проекту развязки Богашевский тракт будет расширен  до шести полос  на протяжении двух километров, в целом же протяженность объекта составляет 4,5 км. Стоимость работ – 1,8 миллиарда рублей. В 2020 году выделены 746,9 млн руб из федерального и регионального бюджетов.
-  Этот проект, инициированный губернатором области Сергеем Жвачкиным, благодаря которому мы получили масштабное федеральное финансирование, очень значим для города, его транспортной инфраструктуры, - подытожил Иван Кляйн. -  С запуском новой развязки мы сможем разгрузить движение от Транспортной площади в сторону Богашевского тракта и ул. Мокрушина, улучшить пропуск транспортных средств в микрорайоны Мокрушинский, Степановский, Южные ворота, пос. Зональный. Томичи смогут быстрее добираться в аэропорт и пригородные поселки. И это существенный шаг вперед в решении транспортных проблем в южной части города.
Затем участники совещания переместились к Мокрушинскому переезду, который  будет отремонтирован параллельно с  работами на транспортной развязке. Работы  начнутся  13 июля. По словам главного инженера томской дистанции инфраструктуры РЖД Олега Гри-горьева, в  минувшие выходные начат ремонт на Степановском переезде. Там предполагаются замена настилов, асфальтирование подходов, устройство пешеходной дорожки с тактильной плиткой  для улучшения доступной среды для незрячих. Также начат ремонт на переезде по ул. Ижевской. Всего же в черте города находятся 24 железнодорожных переезда, их ждет «ямочный» ремонт асфальта, часть работ уже проведена, целиком работы завершат к концу августа. Иван Кляйн напомнил, что ремонтные работы ведутся в рамках трехстороннего соглашения между областью, городом и РЖД, предложил содействие со своей стороны.
Следующей точкой объезда стала ул. Елизаровых, где на участке от Шевченко до Транспортной площади идет ремонт в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы выполнены уже на 55%, уложен выравнивающий слой, установлены новые бордюры. 
Иван Кляйн особое внимание подрядчиков обратил на обеспечение доступности ремонтируемых улиц для маломобильных групп населения. «В этом году вижу, что все подрядчики, надо отдать им должное, научились работать, - отметил мэр. -  Практически нет замечаний, и со стороны общественников  меньше стало  претензий».
Представители ОНФ, присутствующие на совещании, также отметили, что они ведут мониторинг отремонтированных улиц совместно с представителями маломобильных групп, выявленные недостатки устраняются подрядчиками. В свою очередь, общественники обратили внимание, что при ремонте ул. Елизаровых исчезло привычное для людей место парковки - в Народный фронт поступило такое обращение.
- Действительно, на ул. Елизаровых  была стихийная парковка рядом с трамвайной остановкой, что создавало опасность для выходящих из трамвая людей, - прокомментировал ситуацию заммэра Вячеслав Черноус. -  Эту парковку убрали, но мы расширили заездные карманы там, где это безопасно, в итоге парковочных мест стало больше. В целом мы  ежегодно увеличиваем парковки в городе  на 100-120 мест. 
Иван Кляйн, говоря о стратегии развития транспортного каркаса Томска, отметил, что надо больше внимания при ремонте магистралей уделять созданию велодорожек для любителей двухколесного  транспорта.
- Томск – историческое поселение федерального значения. Поэтому мы дороги не расширим, они останутся в тех же габаритах, нам надо больше внимания уделять велосипедному движению, - сказал мэр. - Мы не можем расширить проезжую часть проспекта Ленина или Фрунзе, значит, надо расширить тротуары, чтобы люди могли  передвигаться на велосипедах. Получим экологический эффект, улучшится  здоровье томичей – сплошные плюсы. Кроме того, в будущем на обустройство тротуаров потребуется  меньше расходов, нежели на реконструкцию дорог.
Мэр предложил общественникам, депутатам, представителям властных структур выработать это решение и учесть его  в стратегии развития Томска, которая, кстати, признана  одной из лучших в стране. Если велодорожки появятся на основных томских магистралях, жителям будет удобно добираться в любую точку города, и в итоге будет меньше пробок на центральных улицах и проспектах.
- В целом  реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у нас идет высокими темпами. К середине июля мы уже перевалили за 66% по всем объектам, - оценил ход ремонтных работ  Иван Кляйн. -  Безусловно, этому способствовал тот факт, что мы еще в прошлом году провели торги. И у подрядчиков было время, чтобы  подготовиться к предстоящему сезону, подготовить технику, набрать людей. В связи с этим я поручил  департаменту дорожной деятельности начать подготовку проектных решений по объектам БКАД на 2021 год. К осени они должны быть готовы, чтобы мы до конца года провели все необходимые аукционы. Такую задачу я поставил своим подчиненным.
Юлия НИКИТИНА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б