Неужели ждать шестого?

Небольшая продолжительность жизни, малые размеры и раннее размножение помогают живым существам выжить в условиях глобальных катаклизмов, выяснила группа американских ученых.

Зато быстро и вкусно

Ожирение у детей становится все более актуальной проблемой. Россия занимает четвертое место в мире по количеству людей с избыточным весом на общую численность населения. Более 20% детей и подростков в нашей стране излишне упитанны, еще около 10% страдают от ожирения.

Вычислить Эйнштейна

Нейробиологи изучили происхождение математических способностей и выяснили, как можно вычислить будущего математика среди детей. О том, как человек научился самой абстрактной науке, и что по этому поводу думал Альберт Эйнштейн.

Амнистии не дождаться

Партия «Справедливая Россия», чьи законодательные инициативы по запрету коллекторских агентств и микрофинансовых организаций (МФО) так и не нашли поддержки в Госдуме, но не оставила попыток заработать политические очки на финансовой ниве. Теперь эсеры предлагают провести «кредитную амнистию» для наиболее бедных должников, объясняя этот шаг необходимостью ослабить долговую петлю на шее миллионов россиян.

Тайна приоткрыта

Международная группа археологов обнаружила бронзовые артефакты возрастом более 2 тыс. лет. Кувшин и специальное приспособление для ладана, mahta, были найдены на месте древнего города Магдала, предполагаемой родины преданной последовательницы Иисуса Христа Марии Магдалины.

Сверхновые виноваты

В недалеком прошлом Земля подверглась «обстрелу» радиацией после взрывов нескольких близко расположенных от нашей планеты сверхновых звезд. Это обнаружили астрофизики из Австралии, Австрии, Японии, Германии, Израиля и США.

Женщина для миллионера

Мы привыкли, что богатые спортсмены, актеры и бизнесмены выходят в свет под руку с девушками модельной внешности. Теперь китайские ученые провели исследование и выяснили: осознание богатства действительно делает мужчину более привередливым в оценке женской красоты.

Контроль на реках

На аппаратном совещании губернатор поручил своим заместителям Игорю Толстоносову и Николаю Глебовичу, органам местного самоуправления, управлениям МЧС и МВД усилить контроль на реках области.

У нас получилось

Губернатор Сергей Жвачкин утвердил новый состав экспертных советов при своих заместителях.

Прочнее нет

Группа исследователей с кафедры прочности и проектирования ФТФ ТГУ совместно с коллегами из ИФПМ СО РАН разработала технологию получения нанокерамики с коэффициентом теплового расширения, близким к нулю. Этот керамический композиционный материал, обладающий повышенной износостойкостью, будет использован для изготовления нового класса запорных элементов для трубопроводов нефтегазового комплекса.